Опыт путешествий по Украине: 5 уникальных мест вдали от проторенных троп

04 января 2018
Анастасия Павленко
Автор блога Путешествия. Украина
С тех пор, как Анастасия начала вести блог о путешествиях, ей все чаще задают вопрос о том, почему она не ездит проторенными дорогами и часто оказывается в местах, о которых мало кто слышал. Многие считают это результатом сложной целенаправленной работы, но на самом деле, все гораздо проще.

Конечно, я готовлюсь к каждому путешествию: ищу потенциально интересные места, вычитываю о них все, что удается найти, изучаю карты местности. Иногда меня увлекает история, связанная с новым претендентом, иногда – красивые фотографии, а бывает, я интуитивно чувствую, что надо ехать именно туда. В любом случае, в какой-то момент я понимаю, что время пришло и мы едем.

Есть еще один нюанс: я люблю все новое и стараюсь не возвращаться в одни и те же места. А значит, каждый раз мы не знаем, чем закончатся поиски, всегда велика вероятность, что что-то пойдет не по плану. Потому свои путешествия мы с сыном называем приключениями, и каждое из них – это особая история.

Однажды мы решили увидеть известный всем Актовский каньон. О нем много и часто пишут, его фотографиями пестреет каждый ресурс о путешествиях, и мы решили, что пора бы и самим посмотреть что там и как, взяли палатки и поехали в полной уверенности, что с легкостью найдем место для ночлега. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что туристов в каньон свозят автобусами. Было абсолютно понятно, что это место не подходит для стоянки. Несколько часов мы ездили по округе, дважды форсировали Мертвовод и нашли невероятно красивый Арбузинский каньон!

Арбузинский каньон

Это действительно сказочное место с молочными водами и захватывающими дух высотами.

Даже слегка досадно, что для ночлега оно тоже не подходило. Но я неустанно верю в свою удачу и она мне явно отвечает взаимностью. Потому, не успев повесить нос, мы оказались на краю Петропавловского каньона. Просто космически красивое и уютное место, а главное – уединенное. Скалы буквально отрезали нас от всего мира.

Ночевка в Петропавловском каньоне

Весной мы собрались на Хортицу, но нам нужно было место для перекуса в дороге. Просто остановится на обочине слишком скучно для нас, потому я присмотрела гору Пивиху.

Гора Пивиха

Приехав туда, я увидела на карте, что совсем рядом обозначен пляж. Конечно, мы даже не распаковали бутерброды, а поехали на его поиски. Спустившись, я вдруг вспомнила школьную программу по литературе и знаменитые гоголевские строки.

Сумасшедшие водные просторы тянущиеся до горизонта, крики чаек и белоснежные берега – такой атмосфере позавидуют лучшие рестораны мира. Не так ли?

Пляж на Днепре

Был и случай, когда мы чуть не вышли за границы. Не нет разумного, а границы страны. Все началось с того, что мы поехали в Черниговскую область посмотреть на Голубые озера.

Но на его берегах нас ждало «общежитие» горизонтального типа: все они были усеяны туристами, которые жили в такой близости друг к другу, что пройти между палатками соседей не всегда представлялось возможным. Я не люблю общежития, и мы снова уехали на поиски. Пять часов подряд мы колесили по окрестных полям и лесам, по болотам и пескам, и не могли найти ничего подходящего.

Вдруг – красивейшая река. Оказывается, граница между Беларусью и Украиной в этих местах проходит по руслу Сожи.

Река Сож
Пограничные столбы на реке Сож

Звенящая тишина, стаи белых цапель…и лишь пограничные столбы с двуязычными надписями как-то напоминали о цивилизации. Мы не просто провели одни из лучших выходных, мы узнали, что солнце ночует на белорусской стороне.

Закат на реке Сож

А прошлой зимой мы ездили в Ольвию, это было круто. Мы запускали воздушного змея, потом пили чай у костра с видом на ледяные глыбы Волошской косы, а когда стемнело, поехали ночевать в Николаев. Проснувшись утром, мы поняли, что делать особо нечего и в надежде начали исследовать карту по пути следования домой. Нам приглянулась пещера Покровская. Не знаю почему, но мы знали, что туда обязательно нужно заехать. Дорога оказалась не из легких: мы то упирались в снежные стены высотой в две наши машины, то вынуждены были ехать по слегка оттаявшему грунту на поле. Но мы не сдавались – это вообще не наш метод.

Вознаграждение не заставило себя ждать, в тот день это были Чичеклейские скалы.

Вид на Чичеклейские скалы

Оказывается, когда-то река внизу была полноводной и даже судоходной, поблизости в качестве таможенного пункта имелась даже турецкая крепость. А сейчас простоявшие на ветру вековечные скалы поражают ажурными формами.

Чичеклейские скалы с пещерами

Я обожаю такие моменты, ведь они дают мне иллюзорную возможность почувствовать себя первооткрывателем. Я не просто катаюсь по стране, я нахожу места, о существовании которых еще несколько часов назад и не подозревала. Да, я не езжу за океан и не живу в эпоху Великих географических открытий, но поверьте – это захватывает дух не меньше.

Каждое подобное приключение отпечатывается в памяти ярчайшими воспоминаниями, а они – единственное, что останется со мной навсегда. Это мое богатство и, если хотите, моя гордость.

Я желаю каждому рискнуть, уйти от усредненных безликих предложений и начать исследовать мир вокруг. Делать это самостоятельно и так, как нравится именно ему. Уверена, что многие не смогут остановиться и начнут, наконец, получать от путешествий невероятную гамму незабываемых эмоций.

Любите этот мир и он обязательно ответит вам взаимностью. Проверено мной лично!

Теги:
Все денежные операции надежно защищены